Алгонквин Парк

Мы уже давно поняли, что Algonquin Park нравится не только нам...

...Летом свободного номера не найдешь, если не забронировать заранее. А тут приехали в Huntsville , день чудесный, солнце светит, но не так, чтобы сразу получить тепловой удар, а ласково, не по-канадски. Подъехали к первому же захудалому мотелю. Есть вакансии! Напротив – приличная гостиница с бассейном. И там есть! Проехали еще километров десять к парку. По обеим сторонам дороги стали появляться коттеджи. В них мест просто никогда не бывает. А тут свободно. Сняли себе комнату подешевле и поехали наслаждаться природой.
При въезде в парк находится инфоцентр. Посетить его – ваша святая обязанность. Во-первых, здесь продаются билеты, без которых вы не имеете права останавливаться в парке. Во-вторых, тут раздают карты и объясняют, куда лучше всего податься в зависимости от ваших интересов. Очень полезна информация о настроениях постоянных обитателей парка. В июне лоси проявляют особенное любопытство к движущимся объектам и поэтому могут выйти прямо на дорогу. Хотя самые опытные и умные особи просто подолгу стоят на обочинах и в упор рассматривают нас, догадливых, сообразительных, снижающих скорость и чуть ли не полностью вываливающихся из окон, чтобы животным было удобнее изучать окружающий мир в лице человека путешествующего. А вот медведей, оказывается, больше чем мед, привлекают пищевые отходы. Поэтому все мусорники в парке очень напоминают доты времен второй мировой. Так жадные люди охраняют драгоценный мусорок от голодного мишки. Тут знаки на дорогах – помощь и предупреждение. Хочется, конечно, русскому человеку нестись побыстрее, но если какой-нибудь лесной житель побольше встретится на пути, то неизвестно, кому будет хуже, ему или вам.
Вообще-то Algonquin Park – это лес различной степени дикости. Очень ненавязчивая цивилизация быстро сходит на нет с каждым шагом в сторону от дороги. Места попадаются настолько девственные, что можно представить себя Робинзоном на острове, куда не ступала нога человека. Одного то ли Робинзона, то ли Пятницу мы случайно встретили в небольшом зеленом домике рядом с инфоцентром. Он пытался сбрить отупевшей от возраста бритвой довольно солидную бороду. Увидев нас, страшно обрадовался и спросил какое сегодня число. Мы совершенно случайно знали.
Ориентируясь по полученной карте, наше семейство быстро добралось до приглянувшегося по описаниям места. Но не успели выйти из машины, как на каждого из нас село персональное облако комаров и мошек. Силы были очевидно неравные. Мы отстаивали свою кровь как могли, но в этих нечеловеческих условиях речь о созерцании красот окружающей среды не шла. Нашей целью был отдых, а не сражение. Оптимизм, еще не полностью высосанный из наших организмов, позволил допустить, что мы просто неудачно выбрали место – слишком близко от воды, сырое и безветренное. Именно такой микроклимат предпочитает каждый комар. Поэтому было решено переместиться в менее укромный уголок. Мы искали зону, свободную от комаров, на холмах, обдуваемых ветром, и на полянах, накаленных солцем так, что даже ветви сосен пахли поджаренной хвоей. Все было безрезультатно. Теперь стало понятно, почему нам так повезло с гостиницей. Все, кроме нас, знали, что июнь – самый пик “комариного сезона”. Эти вредоносные насекомые не оставили нам ни клочка земли и ни капли надежды...
Тут мы вспомнили случайную встречу с синьором Робинзоном. Если он не был съеден заживо, хотя провел здесь достаточно времени, чтобы сбиться со счету в собственных зарубках на сосне, значит должно существовать какое-то средство борьбы с летающими кровопийцами. По карте мы определили, где находится магазин и поспешили к людям. Наверное, все гораздо проще, и путешественники со стажем не стали бы прибегать к дедуктивному методу Шерлока Холмса для того, чтобы догадаться купить средство от комаров. Наш же опыт подсказывал, что всем этим химикатам доверять можно не больше, чем предсказаниям Гидрометцентра 20 лет назад. Но выхода не было, а выбор банок и бутылок, обещающих тебе более чем депутатскую неприкосновенность, был слишком большой. Пришлось обратиться за помощью к местному продавцу и добиться от него чистосердечного признания, чем он спасается сам. Мы купили маленькую баночку этой мазилки и вышли наружу. По-моему, комары уже знали, что это, и даже не рисковали приближаться. А когда содержимое банки было нанесено на нас (дети и женщины в первую очередь), то в голову стали приходить мысли, полчаса назад показавшиеся бы мазохистскими. Например, взять напрокат каноэ...
В прокатном пункте на нас посмотрели с уважением, но наотрез отказались пускать в плаванье с неопытными гребцами нашего маленького сына, прикрываясь тем, что якобы нет подходящего его размерам спасательного жилета. Поэтому каноэ досталось мне со старшим, а папа с младшим помахали нам с берега. Каноэ, к сожалению, нельзя арендовать на час-два. Минимальный срок – 4 часа. Когда впервые садишься за весла, этого многовато. Конечно, можно вернуться и раньше, но денег обратно не получишь. Как мы не пытались бороться с этой несправедливостью, приговор был суров: плата вперед за все 4 часа. Все тот же неподкупный инструктор собственноручно обследовал, правильно ли застегнул жилет мой мальчик, бросил мрачный взгляд на меня и печальный – на лодку, объяснил, кто, зачем и каким веслом должен грести. Мы попробовали, и наша лодочка неожиданно легко и быстро стала удаляться от берега. “Ну вот, – подумала я. – Этот хмурый тип просто сгущал краски, на самом деле все очень легко.” Это было действительно непередаваемое наслаждение. Чем дальше мы отплывали от причала, тем шире становилось озеро, стали появляться волны. Оказалось, что мы плыли по рукаву, а теперь перед нами было огромное озеро с группой островов посредине. Штормило все сильнее, грести стало тяжелей. Сын попросил остановиться отдохнуть на каком-нибудь островке. И тут попытка причалить показала нам весь ужас сложившегося положения. Каноэ несло по течению мимо острова. Все усилия изменить курс движения выглядели смешно, хотя стоили нам огромных усилий. Я вспомнила все, что слышала о правилах гребли и поведения на воде. Потом забрала у сына весло и попыталась вести двумя. В результате этих экспериментов мы чуть не врезались в выступающий из воды огромный камень. А каноэ уносило по течению все дальше. Плыть обратно было невозможно. Попытки развернуть лодку приводили к тому, что волны, бьющие в бок, почти переворачивали нас. Мысль о возможности такой катастрофы довела моего бедного ребенка до слез. Тогда мы решили, не сопротивляясь течению, постепенно подгрести поближе к берегу и вернуться назад пешком, таща каноэ за собой по воде. Постепенно мы приближались к желанной земле. Но чем меньше становилось разделяющее нас расстояние, тем больший ужас нас охватывал. Волны здесь бушевали почти океанские, а берег был скалистый. Налететь на эти камни значило наверняка потерять каноэ, а что будет с нами? Мы стали изо всех сил грести дальше по течению, высматривая наиболее безопасное место для остановки, такое, где нет отвесных скал. И, наконец, увидели участок почти пологого берега. Выставив вперед весла, попытались причалить. Весла смягчали удар, но лодку, как мячик, отбрасывало назад. К счастью, на нашем пути оказалось поваленное дерево, торчащее из воды. Прямо в одежде я прыгнула в воду и, ухватившись за ветки, подтянула каноэ к берегу. Дно было неровное, скалисто-каменистое. Сразу стало понятно, что тащить по нему лодку невозможно. Единственным выходом оставалось ждать помощи. Прошло около двух часов, пора бы оставшимся на берегу бить в колокола и снаряжать спасательный отряд, но лодку-то мы взяли на 4 часа... Царило полное безлюдье. Только однажды вдалеке прошла моторная лодка, но ее пассажиры не заметили нас, размахивающих руками и истошно орущих “ Help !”. Зато возле нас совершенно раскованно прыгали зайцы. Видимо, их плохо воспитывали и не научили бояться человека. Это было настолько замечательное зрелище, что мы даже забыли о своих проблемах. Но когда в нескольких метрах от нас прошел лось, пришлось срочно покинуть этот милый уголок. Одновременно нас покинули и разновариантные мечты добраться до прокатного пункта по берегу. Непроходимые заросли плюс дикие звери – препятствие достаточно серьезное. Tak my snova okazalis ' v kanoe .Чтобы лодку снова не снесло вниз, пришлось вцепиться в спасшее нас однажды дерево. I eto podskazalo nam ideyu, ne samuyu blestyaschuyu, no zato real'no osuschestvimuyu. Vdol' berega iz vody torchalo mnozhestvo drevesnyh ostankov. Ceplyayas' za vetki I suchki, my postepenno vybralis' v bolee tihuyu I besvetrennuyu chast' ozera. Tut techenie ne meshalo gresti, bereg ne byl takim krutym, proplyv nekotore vremya, mozhno bylo ostanovitsya otdohnut'. Okazalos', chto mnogie iz etih zemel' chastnye, privet propertys, I prichalivat' tam nelzya. Uzhe sovsem nepodaleku ot prokatnogo punkta nam stali vstrechatsya nebol'shie doma, skrytye so storony ozera listvoy derev'ev, my by ne zametili ih, esli by ne dvigalis' u samogo berega. Kak vy dumaete, kakaya pervaya mysl' byla u nas, kogda my stupili na tverduyu zemlyu? V sleduyuschie vyhodnye vernemsya suda obyazatel'no!`. Vse-taki est' v etom udivitel'nom parke ogromnaya prityagivayuschaya sila, I tomy, kto lyubit les, prirodu, nevozmozno , pobyvav zdes' odnazhdy, ne stremitsya suda esche I esche raz… Так мы снова оказались в каноэ. И это подсказало нам идею, не самую блестящую, но зато реально осуществимую. Вдоль берега из воды торчало множество деревянных останков. Цепляясь за ветки и сучки мы постепенно выбрались в более тихую и безветренную часть озера. Тут течение не мешало грести, берег не был таким крутым, проплыв некоторое время, можно было остановиться отдохнуть. Оказалось, что многие из этих земель частные, private properties , и причаливать там нельзя. Уже совсем неподалеку от прокатного пункта нам стали встречаться небольшие дома, скрытые со стороны озера листвой деревьев. Мы бы не заметили их, если бы не двигались у самого берега. Как вы думаете, какая первая мысль посетила нас, ступивших, наконец, на твердую землю? В следующие выходные вернемся сюда обязательно!
Все-таки есть в этом парке огромная притягивающая сила, и тому, кто любит лес, природу, невозможно, побывав здесь однажды, не стремиться сюда еще и еще раз...